Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования

Итоги II Московского международного салона образования / ММСО-2015

В Экспоцентре на Красной Пресне c 15 по 18 апреля 2015 состоялось одно из крупнейших событий в области образования – II Московский международный салон образования / ММСО-2015, организованный Министерством образования и науки РФ при поддержке правительства Российской Федерации

Основная цель мероприятия – инициирование общественной и профессиональной дискуссии о векторе развития всех видов и сфер образования в наш цифровой век. В его работе приняли участие 35 000 руководителей и специалистов общего специального, профессионального и дополнительного образования Москвы, регионов России, стран СНГ и международного сообщества, руководители корпоративных университетов, hr- специалисты, а также школьники, родители с детьми, студенты колледжей и вузов.

ММСО-2015 посетили около 60 тысяч человек. В рамках деловой программы Салона состоялось 150 мероприятий.

«Цифровая образовательная среда» – одна из ключевых тем деловой программы Московского международного салона образования. 17 апреля состоялись мероприятия, посвященные обсуждению новых информационных технологий, которые формируют новую образовательную среду с множеством образовательных возможностей: цифровые учебники, образовательные медиа ресурсы, приложения и сервисы для обучения.

На панельной дискуссии «Будущее электронных учебников» разработчики и издатели учебной литературы обсудили проблемы использования современных технологий в российских школах. О потенциале и перспективах использования электронных учебников рассказали вице-президент по технологиям издательства «Просвещение» Артём Соловейчик, директор по интеграционным решениям издательства «Дрофа» Андрей Косых, заместитель директора Школы анализа данных Яндекса, экс-руководитель проекта «Яндекс.Учёба» Григорий Кондаков, генеральный директор компании «Новый Диск» Борис Гершуни.

Артем Соловейчик, вице-президент издательства  «Просвещение»

По словам Артема Соловейчика, вице-президента издательства «Просвещение», в настоящее время проводится проверка механизмов передачи электронных учебников от издательства к учителям и ученикам. «Электронная форма учебника, в отличие от бумажной, еще требует некоторой технической подготовки, поэтому учителя должны потренироваться скачивать учебники, устанавливать их и передавать с одного устройства на другое (то есть на планшеты учеников). Но не менее важно познакомить школьников, родителей и учителей с теми возможностями, которые предоставляет электронный учебник как в работе с текстом, так и с мультимедийным содержанием», – подчеркнул А. Соловейчик.

 

 

 

В своем выступлении директор по интеграционным решениям издательства «Дрофа» Андрей Косых отметил, что при создании электронных учебников разработчики должны четко понимать, какие результаты они хотят получить от их использования. Основная задача – это достижение педагогических результатов при использовании электронных учебников в образовательном процессе. Несмотря на то, что образование должно соответствовать новым условиям с точки зрения технологий, нельзя во главу угла ставить технологические решения. Электронный учебник должен максимально соответствовать структуре печатного оригинала, чтобы было проще использовать обе версии одновременно. Что касается формата электронного учебника, то он должен быть удобен в использовании и помогать учителю в его работе.

Участники дискуссии пришли к общему выводу, что, работая с учебниками на электронных устройствах, учащиеся намного быстрее усваивают материал, учителя получают возможность эффективнее планировать учебный процесс, а само обучение становится более персонифицированным.

Однако, как отмечает Андрей Косых: «Нельзя допускать внедрение компьютеров ради компьютеров. Главной задачей остаётся повышение уровня образования».

СПРАВОЧНО

17 апреля 2015 года стартовала всероссийская апробация электронных учебников издательства «Просвещение». Принять участие в апробации могут педагоги всей страны. Участие в апробации бесплатное.

Целью апробации является обеспечение полноценной реализации ФГОС, доступности новых знаний и технологий электронного обучения. Среди основных задач – повышение профессиональной квалификации педагогов в вопросах использования электронной образовательной среды и электронных учебников, персонализация и индивидуализация обучения посредством использования электронных учебников в урочной и внеурочной деятельности.

Вплоть до 31 мая 2015 года каждый учитель или ученик получит возможность скачать на свой компьютер или планшет электронный учебник из списка издательства.

Издательство «Просвещение» предоставляет бесплатные временные лицензии на электронные формы учебников, разработанные в соответствии с требованиями Министерства образования Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки №1559 от 08 декабря 2014 года).