Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования

В Ханты-Мансийске успешно прошел семинар Министерства образования и науки Российской Федерации «Использование электронной формы учебника в образовательной деятельности»

28 августа 2015 года в Ханты-Мансийске в рамках съезда педагогических работников ХМАО - Югры «Образование Югры: от приоритетов - к качеству» состоялся семинар «Использование электронной формы учебника в образовательной деятельности», в котором приняли участие представители науки, образования и бизнеса

 

28-29 августа 2015 года в Ханты-Мансийске прошел съезд педагогических работников ХМАО - Югры «Образование Югры: от приоритетов - к качеству», целью которого стало привлечение внимания педагогической общественности к проблемам развития образования в современных условиях и их обсуждение, обмен научным и практическим опытом в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 гг.

Значительное внимание на съезде было уделено вопросам развития электронной формы учебника (ЭФУ), которые были озвучены на семинаре «Использование электронной формы учебника в образовательной деятельности» 28 августа 2015 года.

Ведущими семинара выступили Ирина Васильевна Ланкина, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, Евгений Юрьевич Малеванов, ректор Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ АПК и ППРО), к.п.н., Рубен Эрнестович Акопов, генеральный директор ООО «ОРФОГРАФ».

Ирина Васильевна Ланкина рассказала о нормативных правовых основаниях использования учебника. Она отметила, что ЭФУ – это новая, усовершенствованная форма традиционного бумажного учебника, которая предоставляет обучающимся больше возможностей, благодаря, в частности, своим мультимедийным ресурсам. «Сама структура электронной версии должна соответствовать печатной. Вам решать, какую форму учебника вы будете использовать — печатную или электронную. Исходите из своих возможностей и принципа целесообразности. Уверена, что основные вопросы появятся после использования ЭФУ в учебных заведениях и надо быть готовыми отвечать на них», —  отметила она.

Евгений Юрьевич Малеванов в своей презентации «Современный электронный учебник: возможности и перспективы» поднял вопрос преимущества электронной формы учебника над бумажной. Так, среди них он выделил интегрированность разнообразных форм вопросов для проверки, возможность детям с плохим зрением рассматривать иллюстрации более подробно, совмещение в ЭФУ учебника и рабочей тетради, при котором у родителей исчезает необходимость покупать их одновременно, а также преодоление синдрома «тяжелого рюкзака за плечами» - планшет легче и уже содержит все учебники. Также в числе важных преимуществ ЭФУ Евгений Юрьевич отметил наличие в планшете не только текущих, необходимых обучающимся учебников, но и учебников за прошлые учебные года, что дает право каждому заново повторить правило, которое вызывает затруднение. По его словам, «электронные учебники на данный момент времени наиболее успешно могут быть использованы у тех учителей, кто изначально был ориентирован на работу с электронными досками.  Работа с электронным учебником не сильно отличается от работы с любым сайтом в сети Интернет. ЭФУ – это закономерное продолжение идеи включения в процесс обучения электронно-образовательных ресурсов».

В начале своего выступления Рубен Эрнестович Акопов представил участникам семинара специально созданный Минобрнауки России электронный ресурс, где размещается полная информация по федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования (fpu.edu.ru) и рекомендовал применять его в работе, предоставляя обратную связь с министерством.  Также он рассказал о продукте компании «ОРФОГРАФ» — высокотехнологичной федеральной платформы «ДАЙ 5!», включающей в себя сервисы для создания, хранения, распространения и использования электронного контента в общеобразовательных учреждениях РФ, и продемонстрировал ее работу.

Семинар осуществлялся в режиме прямой трансляции, которую обеспечило Управление образовательных информационных технологий и инноваций Московского государственного областного университета.